Калининград отходит от первой игры Чемпионата мира по футболу. Вчера город стоял на ушах после победы команды Хорватии над Нигерией, сегодня везде тихо и пусто, очень тепло, солнечно и по-летнему расслабленно. Диджей Георгий Толордава гуляет по променаду возле Музея Мирового океана и задается вопросом о том, почему в таком красивом месте в выходной день так мало людей. Вчера он отыграл первый техно-диджей-сэт в карьере, под именем raw/303. Под своим собственным именем Tolordava G. он известен как спец по диско, фанку, афробиту и «различному приятному груву», как называет его сам Георгий. «Ты сидишь, выпиваешь, и такой: о, вот знакомые мотивы пошли. Такая музыка заряжает, это музыка для всех. И я ее копаю».Толордава считает, что основная цель диджея — копать музыку, которая скрыта и не популярна. Ее не услышишь на радио и вряд ли случайно встретишь в сети. Георгий прочесывает сеть и выискивает файлы и пластинки. Некоторые из них он привез в Калининград и ставил во время своего сэта в Ping Ponger, перемежая с треками, записанными на флешках. «Было несколько композиций, которые нехило так вчера подкачнули», — улыбается он.
Свой стиль в рамках проекта raw/303 он описывает как «грубую музыку». «Она более сильная, более напористая. В ней выше темп, порядка 128-137 ударов в минуту, а если это старый Детройт, то и за 140 переваливает, — рассуждает он. — Она более энергичная, живая, требует больше от слушателя, чтобы была выше отдача. Тогда все параметры сходятся и все будет логично».Разговор с грузином про техно не может обойтись без вопросов о майских рейв-протестах в Тбилиси, когда 3000 человек вышли танцевать перед зданием парламента. Поводом для этого стали жесткие антинаркотические рейды в крупнейших клубах столицы после смерти нескольких человек. Считается, что все они принимали неизвестные наркотики, которые им продавали на вечеринках. «Я издалека наблюдал за этой ситуацией, из Москвы. Сорваться и поехать сам не мог, да и не нужно было это, мне кажется. Тут главное было не оказаться в гуще событий, а разделять правильное мнение, правильную идеологию», — говорит он.
По словам Георгия Толордава, важно также находиться в сообществе. «Вы не только отдыхаете вместе, но и встаете и защищаете права друг друга, — подытоживает он. — Вот что реально круто». В Москве такое, по его словам, пока мало возможно, хотя жестких рейдов и поводов для того, чтобы выступить единым фронтом — хоть отбавляй. Прославленная грузинская техно-сцена, правда, не слишком интересует диджея — он ищет музыку не географически, а ориентируется в первую очередь на звучание. Все время уходит на поиск материала, так называемый «диггинг». «Если мне что-то ребята скидывают и говорят: послушай саунд, тебе понравится», тогда я могу еще как-то с грузинской техно-сценой соприкоснуться. Так что я особо не слежу, хотя надо бы», — говорит он.У Георгия Толордава целая схема поиска музыки. «С артиста я выхожу на лейбл, отслушиваю его целиком, выхожу на других артистов, с них на другие лейблы, — объясняет он. — Получается такая бесконечная цепочка. Ну и Discogs.com помогает. У меня есть треки, которые изданы только на пластинках и больше никак — они не оцифрованы». Shazam их не берет: часть треков, которые отбирает Толордава засвечены всего по нескольку раз, были мало где идентифицированы.
В ресурсе Beatport на телефоне диджея около 2000 закладок. Он методично пролистывает списки, вспоминая названия лейблов, которые ему понравились в последнее время.ВРЕЗКА: ТРИ ЛЕЙБЛА, рекомендация Георгия Толордава:
- Indigo Aera (https://www.discogs.com/label/225943-Indigo-Aera)
- «Открыл после того, как купил винил. Крутой саунд, очень понравился».
- Killekill (https://www.discogs.com/label/222346-Killekill)
- «Тоже техно, тоже отличный звук».
- Trax Records (https://www.discogs.com/label/267-Trax-Records)
- «Очень старый лейбл, фактически все „Чикаго“ хоть раз на нем издавалось. Первый лейбл, который издал пластинку с чикаго-хаусом. Недавно возвращался к нему, переслушивал. Там очень много музыки и она вся такая разная, с разным посылом, с разным ритмом. Были треки, которые сначала не зашли, но я к нему вернулся и по-другому начал их слышать».
«raw/303 — это то, к чему я сейчас пришел. Мой звук, мой посыл, мой грув. Я буду писать музыку под этим именем, играть ее на площадках, — говорит диджей. — Впервые сейчас отыграл под этим именем в Калининграде. Сейчас прилетаю обратно в Москву, 21 июня у меня будет эфир на музыкальном телевизионном канале O2 ТВ. 7 июля играю в андеграундном клубе Squat ¾ в помещении бывших Центральных бань, где хэдлайнером выступит Юлия Говор».
В завершении встречи Георгий произносит эмоциональный монолог, похожий на длинный и подробный грузинский тост. Речь идет о том, что нужно постоянно что-то делать и быть в движении, создавать, а также о единстве и открытости людей через техно. «Тут я бы даже не сужал, и добавил, что не просто техно, но вся музыка является отличной платформой для проявления лучших человеческих чувств и эмоций», — улыбаясь, произносит он напоследок.
Текст: Алеев Алексей
Фото: Бока Су