Первый клип на песню «Чак» явно был снят собственными силами: видна тень от дрона, есть «косяки» в монтаже.
Да, всё именно так и было. Это одно из самых тёплых воспоминаний, потому что не было съёмочных команд и серьёзного рабочего процесса. Всё было налегке, полный хэндмейд. Мы потратили на клип в районе 24 тысяч рублей — столько стоила аренда кабриолета, на котором мы ездили, ну и распечатали маски с лицом Чака [Норриса]. Помню, приклеивала на скотч Gopro в машине, кидала клич в Инстаграме, и знакомые знакомых откликнулись и поехали с нами гулять.
Между первыми двумя и последующими клипами видна стилистическая разница. Тот же клип на песню «Life» больше похож на mood-video. Почему сменила полярность?
После «Чака» и «Анестазии» (режиссер Мария Скобелева, известная сотрудничеством с американскими артистами Tyga и Travis Scott — прим.ред.) был еще клип на трек «Ещё хочу», тоже mood-видео. К тому моменту мы уже нашли команду, с которой по-настоящему друг друга почувствовали. Затем сняли «Зелёные волны» — мини фильм с сюжетной линией, с историей, которую не все поняли. Потом уже выпустили «Life». Все почему-то ждали киношного продолжения, но я не видела никакой сюжет. Эта песня для меня больше песня-состояние. Хотелось бродить по мегаполису в глубоких раздумьях.
Район Гонконга, в котором проходили съёмки клипа «Life» густо населен. Во время просмотра заметила в кадре людей, снимающих тебя на телефон. Приходилось отбиваться от прохожих?
Было достаточно трудно. В те дни был тяжелейший график: я до Гонконга не спала практически сутки, перелеты, через полчаса после прилета у меня уже был грим. За два дня нам нужно было захватить как можно больше локаций. Переодевались в маршрутке, макияж мне наносили на рынке, причесывались там же, потому что там был свет и розетка. Это действительно был лайф. Да, прохожие и их менталитет… Сразу, как только разворачиваешь съёмку, вокруг тебя собирается сотни людей с камерами. Зато бэкстейдж моего клипа прошёлся по Инстаграму всех жителей Гонконга. Потихонечку выходим на азиатский рынок (смеется).
Ты говоришь, что создаешь музыку в стиле винтаж-поп. Расскажи поподробнее.
Это то, к чему мы пришли, начиная с выхода EP в прошлом году. Некое винтажное веяние в музыке, но на современный лад. Сейчас это в принципе тренд, но на нашей эстраде делают русский винтажный поп конца 80-х, а я ориентируюсь на конец 80-х в зарубежной музыке. Какая-то душа распашистая была у этой музыки. Как я писала: «Винтажная пластинка в свежем звучании».
В твоих клипах прослеживается кардинальная смена настроения. Стоит ли ожидать подобного в творчестве в целом?
Я всегда за эксперименты. Я нашла своё прочтение в музыке и менять бы его не хотела. Сейчас мы занимаемся альбомом, который выйдет в сентябре. Там будут и фиты и разные эксперименты. После выхода альбома я бы очень хотела поработать с живыми музыкантами, сделать сольник в акустическом варианте, с джазовым прочтением. Живая музыка — это стиль, а стиль — это на века. С живой музыкой песни гораздо глубже звучат, это живые руки, играющие на инструментах, живая энергетика.
Вернёмся немного к истокам. Ты собственными силами сняла первый и второй клип, а затем подписала контракт с лейблом «Первое Музыкальное издательство», с которым работают Feduk, Monatik и Иван Дорн, достаточно известные артисты. Почувствовала груз ответственности, начав сотрудничество с лейблом?
Я чувствую его с тех пор, как решила заступить на музыкальную тропинку. Если ты несёшь своё творчество не на студии для друзей, а в массы, это уже ответственность. Ты должен понимать, что за тобой пойдут люди, и кто-то захочет тебе подражать. С приходом в лейбл, не могу сказать, что что-то сильно поменялось. Мне безумно повезло с музыкальной командой, потому что одна бы я это всё не сделала.
Комментарии на Youtube под твоими работами сильно разнятся. Кто-то боготворит тебя и называет «глотком свежего воздуха в поп-музыке», кто-то говорит, что ничего особенного. Как реагируешь на подобное?
Ютуб — это, вообще, такое место… Для меня удивительно, что находятся люди, которые пишут приятные вещи. Это о многом говорит, что на даже Ютубе есть люди, которые пишут мне приятное, и за это им большое спасибо. Потому что обычно, будь ты Элла Фицджеральд, тебе будут писать, что ты безголосая, поющая под фанеру. Я знала, на что шла, выставляя свой продукт на всеобщее обозрение. Хочу сказать, что в остальных социальных сетях у меня очень позитивная публика и это безумно радует. Негатив стал появляться с появлением популярности, что говорит, что мы на правильном пути (смеется). Сколько людей, столько и мнений. Если тебе не нравится — пройди мимо. Иногда задевает что-то, ведь все мы живые люди. Но это мимолетно, потом я включаю внутреннего смотрителя, и он говорит: «Так!..»
Ты говорила, что не пишешь тексты. Тебе помогает твоя команда авторов. Ты планируешь начать писать или считаешь, что каждый должен заниматься свои делом.
У меня пока что нет песни, которую я бы написала от начала до конца. Это моё большое желание, и я жду этого потока или аранжировку, которая меня захватит так, что я сяду и напишу целиком [песню]. Мы пишем все коллективно, но я абсолютно во всем участвую. Я пишу больше в стихотворной форме, но в последнее время могу написать целый куплет на чистом вдохновении. Человек, который пишет тексты, преобразует мои мысли в более правильный фонетический формат для музыки. Каждое звено в команде составляет целостную цепочку. Без какого-либо одного звена это всё не работало бы.
Знаю, что ты любишь Майкла Джексона. Как вдохновляешься ещё? Образ из клипа «Анестезия», где ты в длинном парике, напомнил образ Кристины Агилеры из клипа Dirrty.
Я очень люблю MARVEL, поэтому образ в длинном парике — это образ Шторм из «Люди Икс».
Текст: Екатерина Коваленко
Фото: Сергей Примо, Сергей Румянцев